Рис. 23 Силовой цилиндр наклона грузоподъемного устройства 1-поршневой шток; 2-маслосъемник; 3-гайка; 4-шайба; 5-комбинированная манжета; 6. 11 - О-кольцо;7-затвор; 8- цилиндр в сборе; 9. 13-разъемный шкив; 10-К-манжета; 12-поршень; 14-предохранительное кольцо; А и В - подающие отверстия.
Уплотнение междупоршневым штоком 1изатвором 7обеспечиваетсякомбинированной манжетой 5,а между затвором и цилиндром -О - кольцом 5.Натяжение комбинированной манжеты и прижим зазора осуществляетсягайкой 3,завинченной в цилиндре. Наружная поверхность поршневого штока очищаетсямаслосъемником 2,расположенным вгайке 3.
Уплотнение поршня обеспечивается двумяК - манжетами 10- по цилиндру и, при помощи О - кольца, по поршневому штоку.
Отверстие в проушине, приваренной к цилиндру, служит для присоединения к шасси. На резьбовом конце поршневого штока завинчивается проушина со сферическим подшипником для присоединения к грузоподъемному устройству.
Таблица 6
Технические характеристики силового цилиндра наклона
Номинальное давление |
МПа |
16 |
Номинальная скорость движения поршня |
м/с |
0,3 |
Диаметр поршня |
мм |
90 |
Диаметр поршневого штока |
мм |
40 |
Регулируемый дроссель с обратным клапаном ДРОК-12 типа 5791(рис. 24) включен в трубопровод к стержневой камере цилиндра наклона и служит для обеспечения предписанного в технической характеристике для данного типа электропогрузчика времени наклона грузоподъемного устройства вперед.
Дроссель обеспечивает свободное протекание масла, проходящего из отверстия А через обратный клапан и дросселирующее отверстие. Если масло поступает из отверстия В, оно проходит только через дросселирующее отверстие.
Дроссель имеет игольчатый дросселирующий элемент и вмонтированный клапан с коническим затвором. Его конструкция позволяет ручную регулировку путем завинчивания и отвинчивания регулирующей гайки, отчего уменьшается или увеличивается дросселирующее отверстие. Стопорение в выбранном положении осуществляется законтривающей гайкой.
Дроссель крепится к гидравлической системе рабочим отверстием так, чтобы стрелка, выбитая на корпусе, указывала на питающие отверстия цилиндра наклона.
Обозначения дросселя нанесены на корпусе
Рис. 24 Регулируемый дроссель с обратным клапаном ДРОК-12 1-корпус в сборе; 2-затвор; 3-О-кольцо; 4-шайба; 5-стопорное кольцо; 6-игла; 7-регулирующая гайка; 8- законтривающая гайка; 9-пружина; 10-специальная гайка.
Таблица 7
Технические характеристики дросселя ДРОК-12
Номинальное давление |
МПа |
16 |
Номинальный дебит |
Дм3/мин |
25 |
Условное отверстие |
МПа |
12 |
Нерегулируемый предохранительно-переливной клапан типа 5654(рис. 25), обеспечивает постоянное давление масла в поршневой камере цилиндра наклона при наклоне грузоподъемного устройства вперед. Клапан срабатывает при давлении 5 МПа.
Клапан имеет прямое управление и конический затвор. В нормальном положении он закрыт Клапан крепится к гидравлической системе при помощи резьбовых отверстий так, чтоб отверстие А соединялось с трубопроводом под давлением, а отверстие В - с трубопроводом низкого давления (сливным трубопроводом).